Школа музыки Sound City в
пр. Ленина 79Б
10:00–22:00
+7 (343) 318-27-40 Заказать звонок

Всем привет! Сегодня мы разберём такую непростую тему как принцип работы синтезатора!

В первую очередь хотелось бы сказать, что в этой статье речь будет идти не столько об устройстве синтезатора, его деталях и OC, сколько о его звукообразовании.

Вначале давайте поближе познакомимся с понятием «синтезатор» и разберём, какие они бывают.

Синтезатор — это многофункциональное устройство, позволяющее соединять в себе процессы, посредством встроенного функционала. Под функционалом можно понимать: тембры (звуки музыкальных инструментов), ритмы ударных инструментов, обработку различными эффектами, эквализацию, воспроизведение различных вариантов арпеджио, многодорожечную запись и другие функции. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед нами предстаёт достаточно большой Спектр работы с синтезатором:
это может быть и работа с аранжировками, запись и хранение собственной или просто записанной музыки, обработка звуков и тд.

Клавиатура синтезаторов делится на активную или пассивную. Те из вас, кто занимался на классическом пианино и на синтезаторе, наверное, уже задавились вопросом: почему на пианино в зависимости от нажима на клавишу звук может быть громче или тише, а на том или ином синтезаторе он не меняется в зависимости от нажима. Исходя из этого, пассивная (нединамическая) клавиатура не реагирует на силу нажатия. Активная наоборот — чувствительна к силе нажатия. Чем сильнее вы нажимаете на клавиши, тем громче звук.

устройство синтезатора

В основном синтезаторы делятся на:

  • Цифровые;
  • Аналоговые.

Давайте рассмотрим подробнее каждый из них:

  • Аналоговые синтезаторы состоят из нескольких спец. модулей, каждый из которых выполняет одну из трех задач: создание звука, его изменение и управление работой других блоков.
  • Современные (цифровые) синтезаторы больше напоминают специализированные компьютеры, в которых звук производится и изменяется посредством большого количества арифметических действий, происходящих в процессоре.

Теперь перейдём к самому интересному: видам звукообразования.

  • Воспроизведение сэмплов.

Базируется на использовании цифровых записей реальных инструментов, которые находятся в постоянной памяти синтезатора. То есть, в задачу «воспроизведение звука» не входит вырабатывание формы звуковой волны, а исполнение готового, уже записанного, сэмпла. Использование этого способа несомненно гарантирует более точную имитацию звуков других инструментов.

  • Физическое моделирование.

В синтезаторах такого типа ОС инструмент не воспроизводит предварительно записанные семплы, а создаёт модель поведения какого-либо реально существующего инструмента. Ориентируясь на действия исполнителя, процессор извлекает звук, который тот или иной инструмент издал бы в данном случае. В преимущества этого метода входит: более качественная имитация звуков инструментов, плюс ориентация на их поведение;
возможность создания звуков ещё не существующих инструментов;
отсутствие потребности в большом количестве оперативной памяти инструмента.

К сожалению, этот метод имеет свои недостатки. Так как процесс физического моделирования более сложный, чем воспроизведение сэмплов, инструмент должен иметь более мощный процессор, а следовательно, он будет стоить гораздо дороже.

устройство синтезатора

Я очень надеюсь, что данная информация поможет вам в изучении такого непростого инструмента как синтезатор, в выборе своего собственного инструмента, и, конечно же, в создании собственной музыки!

Посети пробный урок бесплатно!