Школа музыки Sound City в
пр. Ленина 79Б
10:00–22:00
+7 (343) 318-27-40 Заказать звонок

Перебор на гитаре довольно распространённый приём и не успев толком освоить игру боем, начинающие музыканты уже впопыхах пытаюсь овладеть и этим приёмом. Ну хорошо, шустрилы, так и быть, расскажу вам как освоить его, только правильно и с толком!

Правая рука имеет обозначения:

Пальцы правой рукиАббревиатураИспанскийАнглийскийРасположение на струнах
Большой палецpPulgarThumb6, 5, 4
Указательный палецiIndiceIndex3
Средний палецmMedioMiddle2
Безымянный палецaAnularRing1
МизинецeExtromPinky1

 

Обозначение правой руки

обазначения правой руки при переборе

Внесу ремарку по поводу мизинца. Мизинец в основном используется при гибридном хвате (техника игры медиатором в сочетании с техникой игры пальцами): так как два пальца большой (p) и указательный (i) уже задействованы для удержания медиатора, остаются свободными средний (m), безымянный (a) и мизинец (e), они-то и будут использоваться при переборе если это необходимо.

Теперь вернёмся к нашей теме непосредственно к пальцевой технике игры где используются по стандарту четыре пальца (Рис.1): большой (p), указательный (i), средний (m) и безымянный (a).

Поговорим о расположении пальцев правой руки на струнах. Большой палец (p) отвечает за три струны: 6, 5, 4. Указательный палец (i) за 3 струну, средний палец (m) за 2 струну и безымянный палец (a) за 1 струну.

Прошу обратить внимание на картинку (Рис. 2), на положение большого пальца (p), он находится чуть впереди указательного пальца (i), прямой и опирается всей своей площадью на струну. В свою очередь остальные пальцы: указательный (i), средний (m) и безымянный (a), поддевают струны.

Расположение пальцев правой руки на струнах

расположение пальцев правой руки при переборе

Способ звукоизвлечения правой рукой имеет два вида атаки:

1. Tirando – (щипок без опоры) палец после звукоизвлечения, движется над соседней струной по направлению внутрь ладони, не задевая соседнюю струну.2. Apoyando – (щипок с опорой) палец после звукоизвлечения, движется на соседнюю струну и опирается на неё
виды щипков при переборе

 

Также помимо атаки существуют виды опоры для фиксации руки и лучшего контроля:

1. Верхняя опора. При игре пальцами: i, m, a

При игре в основном на трёх первых струнах.Большой палец (p) в основном опирается на шестую струну, такой вид опоры позволяет регулировать динамику исполнения и улучшает контроль при игре.

2. Нижняя опора. При игре пальцем: p

При игре в основном на 6, 5 струне.

Три пальца: указательный (i), средний (m), безымянный (a). Создают опору посредством подтягивания струн к себе, как тетиву на луке, также позволяет при этом регулировать динамику исполнения и улучшает контроль при игре.

 3.Локтевая опора. При игре всеми пальцами: p, i, m, a

При игре почти на всех струнах.

Этот метод заключает в себе создание неподвижного положения предплечья и кисти правой руки. Необходимо добиться экономного движения пальцев правой руки, при игре которой остальные элементы руки неподвижны.

Подведём итоги. При игре перебором важно знать обозначение пальцев правой руки, их расположение на струнах, виды атаки и опоры при игре перебора. Для отработки теоретического материала на практике я приготовил для вас ряд упражнений (Скачать упражнения *pdf).

Спасибо за внимание, желаю хороших занятий!

Посети пробный урок бесплатно!