пр. Ленина 50ж, 2 этаж, студия 230
10:00–22:00
+7 (343) 318-27-40 Заказать звонок

Привет, сегодня хочу рассказать про важную тему: как барабанщику комфортно и продуктивно выступать репетировать и записываться с группой, потому что комфорт для музыканта является созидательным фактором, позволяющим не отвлекаться на технические моменты «музыко-производства». В этой части я расскажу про репетиции, а в следующий раз более подробно расскажу про студию звукозаписи и концертную площадку.

Есть несколько тривиальных тезисов, которыми можно продолжить вступительное слово: нужно готовиться к репетиции до репетиции. Сюда входит процесс выучивания партий, проверка работоспособности всех электрических вспомогательных средств (работа фейдеров и каналов в вашем персональном микшерном пульте, обновления ПО в гаджетах, работоспособность наушников, целостность коммутации итд). Обязательно проверить целостность палок и взять с собой запасные пары палок.Также важно уделить минут 15 разминке рук и 15 минут разминке ног. Все это позволит вам минимизировать вероятность форс-мажора во время подключения и настройки звука на репетиции.

Что нужно брать с собой на репетицию кроме двух пар палок? Если вы очень привыкли к ощущениям своей педали, то берите ее, так как педаль на репетиционной базе может вам быть банально неудобной при любых попытках ее настройки (материал колотушки, люфты, чувствительность педали — все это сложно исправить в процессе репетиции). Та же самая история касается малого барабана: если вы привыкли к глубокому звуку, а на реп. базе малый имеет небольшую глубину, то звук будет абсолютно не такой, к которому вы привыкли.

Если вы играете на кардане, то берите свой. Так как с вас могут взять арендную плату за пользование местного оборудования. Это справедливо и к тарелкам. Аренда «железа» на большинстве баз стоит денег, так что брать свои тарелки выгодно с финансовой стороны (не говоря уже о различном характере звучания ваших и местных комплектов тарелок). Коммутацию тоже необходимо брать свою, как и всевозможные переходники (коих на базах не так и много), а так же брать все сопутствующие девайсы (ноутбук, микшерный пульт, электронный модуль, сэмпловый пэд итд).

Когда вы пришли на репетицию, важно отрегулировать настройку высоты стула, натяжение пружин педали, пружин подструнника, расположение малого барабана и проверить высоту натяжения пластиков. Общая мысль проста: вам должно быть комфортно сидеть и тянуться к любой тарелке или барабану. Подключите принесенные с собой инструменты и девайсы так, чтобы вам и другим музыкантам они не мешались (запнуться о провод блока питания ноутбука сулит ему неминуемое падение по закону Мерфи, чего вам, естественно, совсем не хочется).

Когда все готово — обязательно попросите других музыкантов дать вам минуту на «пошуметь», чтобы вы разыгрались. Это поможет удостовериться, что все в порядке, вам удобно тянуться, вас устраивает звук и ощущения от инструмента. После — общий чек. Это ваш важный мини-экзамен на динамику. Если звук не сбалансирован и ударных слишком много в комнате, то нужно играть тише. Баланс звучания микса — ваша главная цель. Вас не должны пытаться переорать вокалисты и гитаристы.Особенно важно играть в балансе, если музыкантов много и есть группы струнных инструментов, которые являются солирующими. Следите не только за собой. Следите за всем звуков в целом. В процессе самой репетиции будет возникать много мелких технических моментов, некоторые из которых я хочу прокомментировать, а именно: держите второй комплект палок наготове, если ваши сломаются, не мешайте настраиваться другим музыкантам в группе (если им нужно изменить строй), во время обсуждения спорных моментов трека не играйте. Возьмите с собой воды на репетицию, разменивайте крупную купюру до репетиции, демпфируйте установку, если ваша манера игры слишком агрессивная. Отрегулируйте подзвучку установки, если она подзвучена некорректно (свист, лязг, треск, и прочая грязь).

Следующий важный момент — мониторинг. Мой опыт привел меня к осознанию необходимости ушного мониторинга для барабанщика. Вы можете использовать вакуумные наушники, либо полноразмерные наушники мониторного или закрытого типа. Они идут в ваш мини-микшерный пульт, который соединен aux или xlr кабелем с главным микшерным пультом. В такой схеме вы будете иметь возможность получать в наушники сигнал тех инструментов, которые вам наиболее важны. Я всегда добавляю бас-бочку, бас гитару и солирующий инструмент к себе в наушники, чтобы не терять их в любой момент исполнения композиции. Микшер позволит самостоятельно регулировать громкость посылаемого вам сигнала, разводить его панораму, менять частотный диапазон сигнала итд. + Вы в дополнительные каналы вашего мини-микшерного пульта можете включить метроном или же ноутбук с подложкой, где уже есть метроном, или же сэмплер, с которого будете запускать плейбеки с метрономом.

Это все очень важно для барабанщика. Если сформулировать задачу минимум для барабанщика на репетиции, то вам нужны наушники с метрономом, чтобы играть ровно и умение играть сбалансировано.  По окончании репетиции не ленитесь возвращать на свое место все местные девайсы, временно предоставленные вам.

Все написанные мною советы помогут вам и вашим музыкантам не испытывать дискомфорт в процессе репетиции

Эта картинка будет полезной шпаргалкой для каждого барабанщика и отлично завершит наш сегодняшний разговор.

Вячеслав Семенов
Школа музыки SOUND CITY

sndc.ru
vk.com/drumstarzekb

Посети пробный урок бесплатно!